Волгоградским налогоплательщикам напомнили о преимуществах электронного документооборота с контрагентами
Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области (далее – Инспекция) сообщает, что электронный документооборот (ЭДО) зарекомендовал себя как эффективный инструмент оперативного ведения бизнеса. ЭДО позволяет обмениваться документами с контрагентами в режиме онлайн и помогает сократить расходы на доставку документов, освободить сотрудников от рутинных задач.
Обеспечение комфортного перехода налогоплательщиков на использование ЭДО со своими контрагентами является одной из основных задач, поставленных перед налоговыми органами. Более подробную информацию и ответы на популярные вопросы о переходе на ЭДО можно получить в разделе «Электронный документооборот» (https://www.nalog.gov.ru/rn34/related_activities/el_doc/).
Согласно статье 169 Налогового кодекса (http://nalog.garant.ru/fns/nk/48e21c9d0abeceead6308489bb637bf6/) счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумажном носителе или в электронной форме. Счета-фактуры составляются в электронной форме по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у указанных сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур. Формат электронного счета-фактуры утвержден приказом ФНС России от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@ (https://clck.ru/3DWvNs).
Обмениваться счетами-фактурами в электронном виде можно только через оператора электронного документооборота (ЭДО). Он фиксирует дату и время отправки и получения документов. Выбрать оператора ЭДО поможет промостраница (https://www.nalog.gov.ru/rn47/oedo/) сайта ФНС России.
Следует отметить, что система межоператорского взаимодействия совершенствуется на постоянной основе, и список операторов, поддерживающих функцию обмена электронными счетами-фактурами, периодически пополняется.